Петербургские добровольцы в борьбе с детским раком

  • Время на чтение:11 мин
    • VK
    • TG
Сегодня более 70% детей поступают к врачам на уже неизлечимых стадиях рака только потому, что родители не привели их к врачу вовремя. Только 2% родителей могут назвать некоторые симптомы, в то время, как от этого знания зависит жизнь ребенка. Проблема выживаемости заболевшего раком ребенка зависит от стадии, на которой выявлено заболевание: на первой стадии выживаемость до 90%, четвертая стадия оставляет шанс не более, чем 20% борющихся детей. Сегодня качественная социальная реклама о симптомах практически отсутствует.

Мы решили переломить ситуацию, насытив информационное поле доступным, понятным и не отпугивающим контентом, создав проект «Социальный хакатон». Социальный хакатон (далее - Хакатон) — мероприятие, во время которого специалисты из разных областей сообща работают над решением социально-значимой проблемы. Темой весенней сессии Социального хакатона стало уменьшение количества случаев поздней диагностики детского рака посредством социальной рекламы. Помимо проблемы позднего выявления детского рака, еще одной важной целью Хакатона является формирование в Санкт-Петербурге сообщества профориентированных добровольцев. По опросам АСИ 2017 г., более 74% молодежи предпочло бы профориентированное добровольчество событийному. После выпуска из вуза студент теряет поддерживающую среду, которая создавала условия для вовлечения в добровольчество, например, добровольческие акции, которые организуют студсоветы. Вовлечение в профдобровольчество оставляет возможность продолжить реализовывать свою социальную отзывчивость через профессиональные компетенции уже после выпуска. Если создать сообщество продобровольцев и сформировать сетку мероприятий, инфраструктуру для профволонтерства, мы сможем удерживать в регулярных практиках волонтерства людей от 25 до 35 лет, которые, как правило, выпадают из этой деятельности.

Мероприятие в рамках проекта «Социальный хакатон» проходило в два дня с интервалом в неделю. За это время команды добровольцев (участники мероприятия) смогли разработать идеи продуктов социальной рекламы вместе с менторами — практикующими специалистами маркетинговых и коммуникационных агентств Санкт-Петербурга: Collaba Digital Büro, Sinestetica agency, VisualTeam, Easy life, «Правда», задача которых – направлять и поддерживать участников Хакатона; а затем презентовать перед жюри свои проекты. Спикерами Социального хакатона выступили ведущие специалисты в области детской онкологии, которые погрузили участников в тему мероприятия. Также для участников Хакатона проходили мастер-классы по социальной рекламе и по подготовке презентаций своих макетов.

В качестве мотивационной поддержки участников проекта были привлечены 3 крупных компании: «Газпромнефть» (ННГС), BIOCAD, «Росатом» (дивизион Росэнергоатом) и 5 коммуникационных агентств (руководители которых являлись менторами проекта) предоставили стажировки для лучших участников. Онлайн-университеты «Нетология» и Skillbox предоставили гранты до 70 000 на обучение нескольким командам. Также ряд компаний, таких как ФК «Зенит», «Юлмарт», издательство «ПИТЕР», «ЭМПРАНА», и др. предоставили призы для добровольцев-участников. Delivery Club и кофейня CUP’n’CUP организовали питание в первый день хакатона. Главным призом (Специальной номинацией Губернатора Санкт-Петербурга) стал ноутбук MacBook pro.

По итогам первой сессий Социального хакатона было привлечено 118 добровольцев, создано 24 макета социальной рекламы. При поддержке Правительства Санкт-Петербурга на данный момент разработанная на Хакатоне и доработанная специалистами реклама размещается в сети и городской среде: мультипликационный видеоролик «Как испортить своего ребенка», размещенный в социальной сети в «Вконтакте», набрал более 718 000 просмотров; лифлет с информацией о симптомах и номером Горячей линии активно распространяется в учреждениях молодежной политики Санкт-Петербурга; в образовательных учреждениях размещены информационные баннеры о необходимости ранней диагностики детского рака и др.

Проект продолжает развиваться, появляются новые темы для сессий, растет количество партнеров и участников. Постепенно реализуется основная цель проекта - формирование и развитие в Санкт-Петербурге сообщества профориентированных добровольцев посредством их участия в решении социально-значимых проблем общества, используя популярный молодежный формат мероприятия - хакатон.

Редакция Добро.Журнала не несет ответственность за достоверность информации в этом материале

  • VK
  • TG

Читайте также