Загадочное эбру: в Центре «Сколковский» освоили новую технику творческой реабилитации детей с инвалидностью

  • Время на чтение:10 мин
    • VK
    • TG
Рисование – один из самых популярных видов детского творчества. Однако у всех ребят в силу разных причин получается владеть карандашом или кистью. А если процесс не приносит удовольствия и не нравится результат, то и эффект от таких занятий невысокий. У детей с инвалидностью нередко бывают проблемы с моторикой, несогласованность движений, и в этом случае на помощь приходят нетрадиционные методике рисования. Одна из ни – эбру – рисование на воде.

Откуда появилась техника эбру

«Я долго думала, как и чем занять детей в свободное от учебы время, чем удивить. Нужно было увлечь ребят чем-то интересным, найти точку соприкосновения, которая будет близка детям. Так мы решили заняться рисованием эбру», − говорит педагог-организатор ЦССВ «Сколковский» Оксана Могильченко.

Эбру − древнее искусство рисования на воде, особый творческий процесс, заставляющий с трепетом наблюдать за происходящим. При этом техника доступна даже детям с ограничениями по здоровью, – нужно лишь провести палочкой по каплям краски на воде, и уникальный шедевр готов. Особый восторг у юных художников вызывает тот факт, что рисунок, созданный на воде, можно перенести на бумагу, и он останется на память.

«Танцующие краски», «Облака и ветер», «Плавающие краски», «Бумага с облаками», «Волнообразная бумага» − искусство эбру в странах Востока называют по-разному. Считается, что зародилось оно в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам, и получило широкое распространение.

«Детям эбру помогает развивать воображение, моторику, творческое начало. Рисование на воде – это не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение этой интересной техники, но и один из способов погрузиться в мир цвета и форм, получить массу приятных впечатлений», − убеждена педагог.

Для освоения техники эбру не требуется никаких выдающихся способностей: даже совершенно не умея рисовать, человек с первого раза создает нечто удивительное. Просто нужно довериться своему настроению, эмоциям и не боятся экспериментировать.

Эбру как часть арт-терапии

«Использование в рисовании нетрадиционных техник позволяет ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей», − говорит Оксана Могильченко.

Эбру помогает воспитанникам в творческой форме выразить свои негативные эмоции – агрессию, гнев, обиду. Психологи называют это «контейнированием эмоций». Кроме того, через творчество ребенок выражает себя, реализует свои возможности. Арт-сеансы способствуют гармоничному развитию личности, оказывают эффект релаксации. После творческого действия ребенок становится спокойнее.

Любая творческая деятельность ребенка – это элемент развития. Но нужно помнить, что для малыша чаще важен не результат, а сам процесс. Эбру помогает детям научиться чувствовать, понимать и творить красоту, переключаться с интеллектуальной школьной нагрузки на другую активность − создание и созерцание чего-то уникального.

«Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Когда накопилось достаточное количество работ, мы сделали выставку и оформили альбомы юных художников, устроили мастер-классы для педагогов и их воспитанников из других групп. Как приятно было слышать восторженные отзывы о детских рисунках, видеть, как дети гордятся своими успехами и обретают веру в собственные силы и возможности», − делится педагог.

Редакция Добро.Журнала не несет ответственность за достоверность информации в этом материале

  • VK
  • TG

Читайте также