Роспись по стеклу как метод реабилитации: эффективное упражнение для детей с инвалидностью

  • Время на чтение:7 мин
    • VK
    • TG
В реабилитационно-образовательных центрах, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты, помимо медицинской реабилитации, широко используются творческие, социокультурные методы и техники. Так, педагог-учитель технологии Комплексного реабилитационно-образовательного центра Евгения Волкова рассказала об одном из самых любимых видов творчества ее воспитанников.

Творчество позволяет ребенку поверить в себя и свои способности, улучшить многие когнитивные функции и справиться с плохим настроением. На занятиях Евгения Волкова часто предлагает ребятам с разными формами инвалидности попробовать роспись по стеклу.

Эта техника декорирования изделий превращает безликое стекло в яркую картину, состоящую из разноцветной мозаики. Ребята расписывают вазы, тарелки, стаканы и даже банки и бутылки. «Сам процесс росписи очень увлекательный и творческий, поэтому пользуется огромной популярностью у детей совершенно разного возраста», − рассказала Евгения.
Специалист считает, что в процессе занятий очень важно стимулировать воображение ребенка, ведь одним из главных компонентов плодотворной работы является заинтересованность детей, а за ней постепенно приходят терпение, усидчивость и концентрация, которые необходимо развивать детям и подросткам как с инвалидностью, так и без.
«Наши занятия неразрывно связаны с развитием фантазии и мыслительной деятельности, а также с развитием мелкой моторики, координации и тренировкой глазомера, например, в точечной росписи», − поделилась Евгения.

Все задания подбираются индивидуально для каждого ребенка в зависимости от возраста и его навыков. «Детям важно справиться с задачей, получить удовольствие от процесса и искреннюю радость от результата, − объяснила Евгения. − Ведь для малыша это не просто узор из разноцветных пятнышек на небольшой баночке, не просто рисунок, а необычное украшение, сделанное своими руками».

Помимо росписи по стеклу, в Комплексном реабилитационно-образовательном центре ребята могут выбрать одно или несколько художественных направлений, которые помогут им реализоваться. После окончания учебы ученики с тяжелыми формами инвалидности, которым необходимо постоянное сопровождение, остаются в центре в отделениях трудовой занятости. На занятиях в отделениях они приобретают профессиональные навыки: за несколько лет участники творческих мастерских овладевают двумя профессиями в зависимости от индивидуальных предпочтений и возможностей. Творческая работа позволяет ребятам сохранить приобретенные социально-бытовые и коммуникационные навыки, продолжить социализироваться и приносить пользу обществу.

Редакция Добро.Журнала не несет ответственность за достоверность информации в этом материале

  • VK
  • TG

Читайте также