История воспитателя Лейлы Ахвледиани из Центра реабилитации и образования № 4

  • Время на чтение:10 мин
    • VK
    • TG
В детстве Лейла Ахвледиани мечтала стать и юристом, и артисткой, и врачом — но в итоге выбрала профессию педагога. Ее педагогический стаж составляет уже 30 лет. Больше 10 из них она работает воспитателем начальных классов в Центре реабилитации и образования № 4. Рассказываем, как проходит ее рабочий день.

Жить одной жизнью с воспитанниками

В Центре учатся ребята с ограниченными возможностями здоровья, поэтому у Лейлы, на попечении которой сейчас целый класс, очень важная задача:

«Помогаю ребятам преодолевать трудности, дарю им ласку, тепло души, знания и доброту, учу пониманию и терпению, люблю их и уважаю как личностей... Учу всему, что пригодится в жизни», — подчеркивает Лейла.

Вместе с ней ребята проучились уже целый год и успешно перешли во второй класс.

«Все 10 лет в ЦРО я строила свою работу с моими воспитанниками на взаимопонимании, доброте и заботе, старалась жить с ними одной жизнью и одними интересами. Всеми своими радостями и бедами, победами в учебе и в жизни они делились со мной. Сейчас я занимаюсь с 27 маленькими непоседами: слежу за тем, чтобы с ними все было хорошо. Это нелегко, но я очень люблю свою работу несмотря на все сложности», — рассказывает сотрудница Центра.

Распорядок дня: учеба и отдых

Лейла поднимает своих воспитанников рано — в 7 утра. «Чтобы подъем принес радость и бодрость, надо разбудить детей без стресса и паники — и мне это удается: лаской, добрыми словами, шутками... Без проблем не обходится, но на завтрак ребята обычно приходят довольные», — отмечает воспитатель.

После завтрака Лейла готовит ребят к урокам: напоминает о пройденных темах, быстро повторяет задания. Иногда она общается с учителем, который проводит занятия: рассказывает, на какие моменты надо обратить внимание, когда дети будут проверять домашнюю работу — чтобы воспитанники точно усвоили материал.

Когда уроки заканчиваются, воспитатель следит за тем, чтобы ее подопечные пообедали и отдохнули. «После дневного сна у ребят начинается самоподготовка — они делают домашнюю работу на завтра. Я слежу за тем, чтобы никто не отвлекался и обязательно провожу физкультминутку через 20 минут после начала: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз...», — комментирует Лейла.

Ближе к вечеру ребята или ходят в кружки, или проводят время так, как им нравится: за игрой, общением или чтением. После ужина Лейла готовит их ко сну: помогает расправить постель, следит за тем, чтобы все почистили зубы, умылись. «В конце дня я прощаюсь с воспитанниками, пожелав им спокойной ночи и приятных сновидений, — говорит сотрудница. — На этом мой рабочий день окончен».

Что приносит вдохновение

Работа Лейлы обязывает ее быть трудолюбивой и честной, всегда идти вперед и совершенствовать свои знания. Поэтому свободное от работы время она проводит за чтением профессиональной литературы или просмотром лекций о воспитании детей и детской психологии.

«Меня вдохновляют радостные лица и лучистые глаза моих воспитанников. Когда я прихожу на работу, дети бегут со мной здороваться, обнимают, говорят, что соскучились, и я понимаю, что я им нужна, — делится Лейла. — Я несу ответственность за каждого подопечного — это очень важно. Ведь родители доверяют мне самое ценное — своих детей».

Редакция Добро.Журнала не несет ответственность за достоверность информации в этом материале

  • VK
  • TG

Читайте также