Первый музей виртуальной реальности посещённый истории казачества создали в Ставрополе.

  • Время на чтение:20 мин
    • VK
    • TG
Первый музей виртуальной реальности, посвящённый истории казачества, создали в Ставрополе.

Вы думаете, что использование новых технологий возможно только в сфере игр и развлечений? А могли вы представить, что ставропольские казаки могут использовать новые технологии для создания интересного музея казачества в формате 3D?
Удивительно и необычно кажется на первый взгляд такое сопоставление, как казачество и технологии виртуальной реальности. Но это, как оказалось, только кажется… Ставропольский активист Игорь Кочубеев с командой единомышленников решил создать новый уникальный музей в формате vr360. Игорь Кочубеев - образованный молодой человек, он заместитель руководителя православного молодежного движения "Соборяне", главный редактор Информационного агентства «Казачье Единство».
Как же к нему пришла эта мысль? И как выглядит сам проект? Об этом мы решили узнать из первых уст. Вот что рассказал нам Игорь:
- Идея создания проекта «Мобильный мультимедийный музей истории казачества» направлена на повышение уровня знаний подростков и молодежи (прежде всего - учащихся 245 казачьих кадетских классов и воспитанников 73 военно-спортивных клубов) Ставропольского края по истории и культуре казачества, как базовой исторически обоснованной формы общероссийской гражданской идентичности жителей Ставрополья. Проект предусматривает создание первого мобильного музея с использованием технологий виртуальной реальности (vr360).
Вот так неожиданно и необычно… Что же заставило его так заинтересоваться темой казачества?
- Казаки прошлого были одновременно традиционны (в отношении семьи, веры, культуры) и инновационны (пользовались лучшими новинками своего времени). Так и наш проект - попытка совместить традицию и инновацию в отношении многовековой истории казачества. Мы трижды подавали заявку на конкурс Фонда Президентских грантов и только с третьей попытки победили. Наверное, проект был сырым. А сегодня мы точно знаем, что будем делать, - делится ставропольский активист.
Игорь с большим уважением говорит о том, что сам имеет казачьи корни, участвует в казачьем движении, его желание быть носителем культуры и традиций казачества является одним из основных. Игорь считает актуальным сегодня говорить о казачестве в формате новых технологий.
- Понимание о том, кто такие казаки и что такое казачья культура, сегодня как в Ставропольском крае, так и в обществе в целом очень расплывчато. Но в первую очередь это нужно самим казакам и особенно молодому поколению казаков, чтобы они могли узнать о казачестве достоверную и максимально подробную информацию. Это даст понимание, что несет казачья культура. Хочется на должном уровне презентовать многовековой опыт образа жизни, не нужно делать супер ребрендинг, просто языком 21 века рассказать о ценности казачества и его культуры, - рассказывает наш собеседник.
Меня заинтересовало, новый мультимедийный формат проекта - это попытка привлечь более молодую аудиторию к тематике казачества?
- Естественно, так как основная аудитория - это учащиеся кадетских классов и военных спортивных клубов Ставропольского края. В регионе их немало: казачьих классов около 300 и порядка 80 клубов. Единственное, что уровень преподавания истории казачества очень разный. Часто бывает, что предмет дается в нагрузку к основным, и ему не уделяют должного внимания, а преподаватели почти всегда не являются носителями культуры казачества.
Для современных детей говорить об истории казачества школьным языком все-таки не вполне эффективно. Тут технологии виртуальной реальности очень подходят, и хочется, чтоб они принесли свои плоды.
Хотя целевая аудитория проекта расширяется, и мы участвуем в культурно-массовых мероприятиях, что дает возможность представить более широкому кругу свои разработки, но все еще немного людей знает о казаках и их роли в истории достоверную информацию. Дабы не замыкаться в рамках стационарной площадки, мы планируем именно мобильный формат работы. Для выездного мероприятия запланирована покупка быстровозводимого шатра, который будет представлять вид мини-музея.
Что вы хотели бы получить от проекта? Есть ли сейчас эмоциональная отдача?
- Мы начали 5-месячный процесс создания проекта, интерес очень большой. Мы стараемся вкладывать душу в свое дело. Сегодня Терское казачье войско является одним из массовых институтов гражданского общества, в Ставропольском крае создано 170 казачьих общин. Казаки прикладывают много усилий для воспитания молодежи. Тема терского казачества не часто появляется в СМИ, и хочется создать информационный повод нашим проектом для полного и позитивного освещения. Полученный Президентский грант дает нам возможность посветить себя проекту. В рамках гранта предусмотрена и покупка оборудования, и фонд оплаты труда, что облегчает задачу.
Также есть несколько партнеров, как со стороны органов государственной власти, так и со стороны ученых, таких как Татьяна Александровна Невская, доктор исторических наук СКФУ, специалист по истории казачества. Это особенно важно для сохранения историчности, - поясняет заместитель руководителя православного молодежного движения "Соборяне".
Чувство патриотизма у Игоря очень велико, с особым трепетом он рассказывает, что готовится к теме 75-летия Победы. В проекте для этого отведен отдельный блок «Казаки на фронте». Об этой теме сегодня знают немного.
- В рамках проекта есть договоренность с музейно-выставочным комплексом «Россия - моя история» в Ставрополе. Свои материалы мы передадим им для формирования регионального компонента экспозиций.
Планов у Игоря и его команды много, среди них - участие в различных форумах и мероприятиях, таких как показ проекта на форуме «Машук».
- Инновационным проект делает его технологическая составляющая, –рассказывает нам автор. - Сегодня технологии становятся доступнее, и это помогает идти в ногу со временем. По прошлому проекту «Отдых творчеством» мы начали уже знакомство с технологией виртуальной реальности vr360. Сейчас мы занимаемся сьемкой контента музея на специальную камеру. Это дает возможность создания контента с полным погружением, используя очки виртуальной реальности.
Как поясняет Кочубеев, использование виртуальной реальности дает возможность сосредоточить внимание ребенка на основной теме.
- Есть в проекте особенная «фишка» — это симулятор рубки шашкой, разработанный командой проекта. К очкам в этом случае добавляется еще два специальных джойстика, которые имитируют движения шашкой с сохранением ее амплитуды.
Кроме самих презентаций, мы готовим оценочные тесты, которые определят уровень знаний детей до и после проведения презентаций. Благодаря им мы увидим наглядно, какую пользу несет наш проект, - делится автор.
Говорят, что казаки народ суровый. Игорь, говоря о желании в будущем создать продолжение проекта, удивил романтичной мыслью о создании видеоальбома в формате виртуальной реальности с главными красотами и пейзажами Ставропольского края. По его мнению, это будет развивать в людях «Родинолюбие». Вот так иногда соединяется то, что можно считать несоединимым.
Сегодня проект в самом разгаре. Смотря на его авторов, очень хочется, чтобы таких активных молодых людей в нашем крае было больше.

Редакция Добро.Журнала не несет ответственность за достоверность информации в этом материале

  • VK
  • TG

Читайте также