В России может появится кодекс социального предпринимателя

  • Время на чтение:11 мин
    • VK
    • TG

В преддверии форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» экспертный совет по развитию социального предпринимательства в Государственной Думе РФ провел форсайт-сессию по формированию образов социального предпринимателя и социально-ответственного потребителя. Во время сессии участники сгенерировали несколько идей по дальнейшему развитию социального предпринимательства.


Они предложили создать кодекс социальных предпринимателей, который закрепит статус таких бизнесменов, общие понятия и критерии вхождения в их среду, инструменты для развития социального бизнеса, сформировать независимое содружество социальных предпринимателей и социально неравнодушных граждан для обмена опытом и дальнейшим построением рынка социальных товаров и услуг.


Они также предложили создать единый фирменный стиль (брендбук) социального предпринимательства и использовать специальный логотип на продукции социальных предпринимателей, популяризировать социальное предпринимательство с помощью информационной компании: мероприятий, видеороликов, рекламы, а также взращивать культуру осознанного потребления товаров и услуг социальных предпринимателей не только в контексте B2C, но и в контексте B2B.


Цель сессии - заглянуть в будущее социального предпринимательства. Задача участников - сформировать переход от сегодняшних бизнесменов к предпринимателям будущего, а также наладить их коммуникацию с потребителями. По словам участников сессии, понимание образов социального-ориентированного бизнесмена и социально-ответственного потребителя может стать основой достижения общества, где базовой платформой экономики является социальное предпринимательство и в центре стоит человек.


В сессии участвовали больше 50 человек со всей России, среди них - социальные предприниматели, потребители их товаров и услуг, а также специалисты и эксперты в этой сфере. Во время дискуссии они сформировали собирательный образ идеального предпринимателя и потребителя в социальной сфере, а также качества, которыми они должны обладать.


Участники форсайта обменялись представлениями об образе социального потребителя, узнали о мотивах, почему люди покупают товары или услуги у социальных предпринимателей. Одним из них – «гарантия качества, поскольку я знаю команду, которая делает этот продукт, и уверен в них». Такой эффект достигается, когда предприниматель открыт для потребителя и прозрачно ведет свой бизнес.


Идеального социального предпринимателя описали как компетентного руководителя, способного организовать работу своей команды, прислушиваться к мнению целевой аудитории и модифицировать свой проект. Он занимает активную гражданскую позицию, он новатор, профессионал своего дела и патриот, отметили участники.


Социально-ответственный потребитель – это тот, кто открыт обмену опытом, разделяет гуманистические ценности, имеет чувство добрососедства, осознанно относится к потреблению, понимает, что за товары и услуги надо платить и дает честную обратную связь. Это патриот и социальный инвестор, готовый делать жизнь общества лучше. Благодаря таким потребителям можно продвинуть социальное предпринимательство и его представителей на новый уровень, подчеркнули эксперты.


Из всех прозвучавших на мероприятии понятий, которые описывают социальных предпринимателей и социально-ответственных потребителей, участники сформировали облака смыслов. Они показывают, насколько большим количеством качеств должен обладать социальный предприниматель, чтобы его товары и услуги были интересны потребителю. Участники пришли к выводу, что на самом деле оба образа похожи и пересекаются между собой, ведь люди в мире социального бизнеса объединены единой целью – изменить общество.


Среди организаторов мероприятия: руководитель программ направления «Социальные проекты» Борис Филатов, социальный предприниматель и председатель экспертного совета по развитию социального предпринимательства в Госдуме Наталья Перязева, исполнительный директор фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Юлия Жигулина, независимый эксперт по социальному предпринимательству и член экспертного совета по развитию социального предпринимательства в Госдуме Ольга Рябова, директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway и заведующий центром инновационных экосистем в социальной сфере института социально-экономического проектирования ВШЭ Владимир Вайнер.


Источник: Агентство стратегических инициатив

  • VK
  • TG

Читайте также